Независимое интернет сообщество Talknetworkru

Рады Вас приветствовать на нашем информационном портале!

Как Запад разрушил энергобезопасность Европы и свалил все на Россию

Как Запад разрушил энергобезопасность Европы и свалил все на Россию
Десять писем, оставленных без ответа, три четверти поломок, не дождавшихся ремонта. О том, как компания Siemens относится к выполнению контрактных обязательств по обслуживанию «Северного потока», был вынужден рассказать «Газпром». Пока Европа страдает от нехватки газа, отключает освещение, запасается углем и дровами, западные партнеры отказываются выполнять уже оплаченную работу и затягивают возвращение из Канады турбины, без которой трубопровод не может функционировать на полную мощность.

Непорядочность и вброс фейковых обвинений со стороны европейских партнеров вынудили «Газпром» пойти на крайне редкий в бизнес-практике шаг, публикацию деловой переписки. В данном случае – с немецким партнером по газопроводу «Северный поток», компанией Siemens и ее российской дочки ООО «Сименс технологии газовых турбин».

В письме от 8 июня этого года «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» сообщает, что за неделю с 28 мая на газоперекачивающем агрегате номер 13 произошло четыре вынужденных отключения. Пропадал сигнал с датчика температуры подшипника. Дефект повторялся, и компанию Siemens просят дать официальные комментарии о возможных причинах неисправности и рекомендации, как избежать дефекта. В следующем письме от 9 июня эту информацию просят дать в короткий срок, поскольку агрегат находится в состоянии «вынужденный простой», то есть не качает газ. Проходит почти месяц, но в письме от 4 июля проблемный 13-й агрегат по-прежнему фигурирует. Более того, добавляется информация об отказах на агрегате номер 24, а также выявляются неисправности на трех двигателях с номерами 075, 076 и 120.

«По этим двигателям в мае-июне было зафиксировано 11 аварийных отказов. Сейчас они в состоянии вынужденного простоя. Мы неоднократно обращались по этому поводу в российское представительство Siemens. Отправили десять писем. Компанией Siemens устранено не более четверти выявленных неисправностей», – сообщил заместитель председателя правления ПАО «Газпром» Виталий Маркелов.

Помимо этого, в июне и в июле выработали межремонтный ресурс, то есть 25 тысяч часов, двигатели с номерами 074 и 121. По ним выдано предостережение Ростехнадзора о запрете эксплуатации (документы тоже опубликованы), так как достигнут предел работы и нужен ремонт. Среди обнаруженных дефектов и утечка масла, и повреждение лопаток компрессора высокого давления.

Получается, что на одной из самых мощных в мире – компрессорной станции «Портовая» в Выборгском районе Ленинградской области – из шести гигантских турбин сейчас может работать только одна. Конечно, она не в состоянии обеспечить проектный объем прокачки в 55 миллиардов кубометров газа в год на дальность в 1200 километров.

Турбины сделаны на основе авиадвигателей Rolls-Royce Trent, и, хотя два года назад Siemens полностью купила у британцев газотурбинное подразделение, отремонтировать агрегаты немцы по-прежнему могут только на заводе в Монреале – в Канаде, которая вдруг ввела санкции против «Газпрома». Из-за этого отправленная «Газпромом» на ремонт еще в декабре турбина так до сих пор и не вернулась в строй.

«Министерство Канады выдало какую-то филькину грамоту, бумажку, о том, что санкции, вроде как, не действуют, это исключение, но почему-то она выдана организацией, у которой нет никакого соглашения с „Газпромом“ формально. Получается, что турбина сейчас находится непонятно в чьих руках, и каким образом она будет возвращена владельцу, „Газпрому“, до сих пор не ясно, на основании каких документов», – прокомментировал ситуацию заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

То, что турбина по документам возвращается не напрямую в Россию, как должна была, а в Германию, в «Газпроме» назвали нарушением контракта. Канада в любой момент, что называется, может передумать, а ведь нужен ремонт еще четырем агрегатам.

«Сроки проведения капитального ремонта двигателей имеют критическое значение для работы компрессорной станции „Портовая“ и газопровода „Северный поток“. Это особенно важно для поставок газа в предстоящем осенне-зимнем периоде. Другими словами, на сегодняшний день нет полного пакета документов, разрешающих транспортировку и ремонт двигателей, – поясняет Виталий Маркелов.

Но в Европе продолжают обвинять „Газпром“ в необоснованных сокращениях поставок.

»Если у компании Siemens возникли проблемы из-за западных санкций, то есть из-за политических решений западных правительств, со скоростью, логистикой и прочими моментами по обслуживанию турбин, то это чья проблема? Это проблема компании Siemens, которая не выполнила условий по контракту, и это проблема западных правительств, которые по какой-то причине эти ограничительные меры решили ввести. С точки зрения юридической и технической, к «Газпрому» претензий быть не может", – подчеркнул ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович.

То, что политика самого Запада разрушила энергобезопасность в Европе, доказывает и тот простой факт, что полностью готовый, с абсолютно новым оборудованием газопровод «Северный поток-2» так и не был запущен – с чеканной от ЕС формулировкой «не прошел сертификацию».

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:

«Смотрим» ‐ ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram
Вести.Ru ‐ ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram.

Источник: Вести

23:55
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
TalknetworkRU Контакты:
Адрес: Строителей, 14/1-118 169711 Усинск,
Телефон:+7 82144 4–66–77, Факс: +7 82144 4–66–77, Электронная почта: [email protected]