Независимое интернет сообщество Talknetworkru

Рады Вас приветствовать на нашем информационном портале!

На водные маршруты ЮБК выйдут ультрасовременные электрокатамараны для прогулок

На водные маршруты ЮБК выйдут ультрасовременные электрокатамараны для прогулок

«Абсолютно экологически чистое и бесшумное судно». Российские инженеры — о перспективном транспорте, который может начать курсировать в акватории Крыма. Речь о катамаранах на электротяге, их производство в России началось совсем недавно. Первый речной образец разработчики показали на днях в Санкт-Петербурге. И вот появилась информация, что в планах есть и морская версия.

По словам производителя, зарядить такое судно можно будет не только от сети, но и альтернативным способом — с помощью солнечных панелей. То есть, катамаран сможет генерировать энергию прямо во время движения. Ну, а мощности, как уверяется, хватит на пару сотен километров и не менее двухсот пассажиров. В общем, для перемещения между городами южного берега Крыма — вполне достаточно. Ожидается, что это произойдет уже через 8 месяцев.

Ну и немаловажная деталь — это особенности производства. Составляющие делаются в России. Более того, судно такого типа «одно из первых в мире». И хоть электро-катамаран сравнивают с «российской Теслой», по словам разработчиков — в данном случае отечественное производство «точно всех опережает».

Прогулочный катамаран уже сейчас способен принять на борт 100 пассажиров — и это без учета прогулочной палубы — и прокатить со скоростью до 15 узлов, это около 28 километров в час. Благодаря двум электродвигателям, расходы на такое судно в 3-10 раз меньше расходов на дизельное судно. При этом дополнительная зарядка батарей в течения дня не потребуется.

«Уникальная вещь – это 10 часов хода на батареях, на хорошей спокойной туристической скорости. То есть, это судно на одной подзарядке работает смену, полностью смену», — заверил Андриан Правдин, генеральный директор ООО «НПК Морсвязьавтоматика».

Петербуржские конструкторы разработали еще два проекта — прогулочного судна речного типа (его салон способен вместить 80 пассажиров) и скоростного катамарана класса «река-море». Он сможет перевезти уже 120 человек на расстояние до 180 километров с максимальной скоростью до 22 узлов или 40 километров час.

На изготовление оборудования из российских комплектующих в условиях импортозамещения пытаются переходить многие. Но электросуда — это даже не внутрироссийский, а внутрипетербуржский проект — 75 процентов систем и агрегатов изготовлено на одном предприятии северной столицы. Серийное производство обещают запустить с помощью гигантского 3D-принтера.

«Мы заложили уже фундамент и сделали проектирование трехмерного принтера с габаритами 130 метров в длину и 14 в ширину. Мы считаем, что сможем отработать технологию и печатать корпуса судов целиком, что еще больше увеличит производительность нашей верфи», — пояснил Андриан Правдин, генеральный директор ООО «НПК Морсвязьавтоматика».

Долгое время на загрязнение атмосферы речным и морским транспортом не обращали внимания. Считалось, что вреда он приносят сравнительно немного. Суммарные выбросы парниковых газов оценивались в 2,5-3 процента. Очевидна был губительность дизельных судов только в самых оживленных портах и странах с разветвленной сетью каналов. Например, в Нидерландах 80 процентов перевозок осуществляется по воде.

Лишь совсем недавно ученые подсчитали, насколько может отравлять воздух флот. Например, один океанский лайнер выбрасывает за год в атмосфера столько же углекислоты, что и 70 тысяч машин. И столько же оксида азота, сколько производят два миллиона автомобилей.

Оздоровлять атмосферу решили в первую очередь за счет перевода на электричество больших судов. Например, в Норвегии, Швеции, Канаде и некоторых других странах строят паромы. Но из-за большого водоизмещения и несовершенства электрических батарей, двигателей, такие суда способны перемещаться на одной подзарядке лишь на небольшие расстояния. В разработке речных пассажирских электросудов преуспели немногие. Например, на день раньше российского прототипа в экспериментальный рейс отправился китайский — из небезызвестного города Уханя, по реке Янцзы.

Интересно, что в случае с петербуржской разработкой красиво закольцевалась история. Дело в том, что именно там, в 1839-м году опробовали первую российскую электрическую лодку конструкции профессора Бориса Якоби. Она могла перевозить 12 пассажиров со скромной скоростью в 4 узла. Но технология тогда оказалась безумно дорогой. На создание гальванических элементов для электрического бота понадобилось 15 килограммов платины!

И вот сейчас пришло время вернуться к электричеству на речных судах.

Источник: Вести

02:20
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
TalknetworkRU Контакты:
Адрес: Строителей, 14/1-118 169711 Усинск,
Телефон:+7 82144 4–66–77, Факс: +7 82144 4–66–77, Электронная почта: [email protected]